Контурная маркировка крупногабаритного транспорта позволит снизить количество ДТП

В Петербурге на днях обсуждались проблемы снижения количества ДТП с участием крупногабаритного транспорта. В дискуссии приняли участие представители крупных транспортных и логистических компаний, ГИБДД, компании 3М – производителя световозвращающих материалов и СМИ.

Участники круглого стола обменялись мнениями о ситуации с безопасностью дорожного движения, ответили на вопросы о том, почему сегодня на российских дорогах так много происшествий с разными видами транспорта, в том числе, и с грузовым. На мероприятии прозвучала статистика ДТП с крупногабаритным транспортом, обсуждалась законодательная база.

«Большого количества аварий с участием грузовых и легковых машин, выжить в которых у пассажиров легковушек нет шансов, можно избежать, если использовать контурную маркировку на автомобилях. В темное время суток, особенно в осенне-зимний период, увеличивается количество аварий с участием грузовых машин. Когда сталкиваются грузовая и легковая машина, то зачастую пассажиры последней не выживают. Врачи на месте ДТП не могут помочь пострадавшим без участия МЧС, а порой и помощь уже не нужна», — отметила Татьяна Зыбина, начальник отдела пропаганды УГИБДД Санкт-Петербурга.

В условиях сумерек, в пасмурное или ночное время поле зрения водителя ограничено лишь зоной, освещаемой фарами автомобиля. Возрастает вероятность ошибки, связанной с неправильной оценкой габаритов и расстояния до другого ТС, ведущей к неправильному выбору предпринимаемого маневра и риску попасть в ДТП. И именно в это время, учитывая непредсказуемость длины большегрузного транспортного средства при отсутствии опознавательных габаритных знаков на боковой поверхности, увеличивается вероятность столкновения грузовика с легковым автомобилем.

«Контурная маркировка позволяет избежать столкновения с припаркованным на обочине транспортом или совершающим маневр. В целом, проблему безопасности дорожного движения необходимо рассматривать как комплексную — все принимаемые меры должны быть направлены и на пешеходов, и на водителей легкового и крупногабаритного транспорта. Контурная маркировка – это, в том числе, зона нашей социальной ответственности, которая оказывает общее влияние на безопасность дорожного движения», — сказал Петр Коротков, директор по развитию бизнеса в Северо-Западном федеральном округе компании «3М Россия».